«Ваккумно-роликовый массаж находится на пике популярности и пользуется огромным спросом в индустрии красоты. Пациент видит результат сразу после первой процедуры... »
Недавно у меня состоялся разговор с достаточно успешным предпринимателем. Среди прочих, мы затронули тему качества услуг в российских санаториях. Его оценка состояния дел показалась мне достаточно адекватной. Объехав большое количество мест отдыха в мире, причём не самых массовых для россиян, предприниматель, тем не менее, не стал распространять на российские курорты ожидание высокого уровня сервиса. Но вот чем он был неприятно удивлён, так это скудной лечебной программой и недостаточно качественной и современной базой медицинской техники. Из его слов стало понятно, что и он, и многие из его круга готовы ехать в российские санатории только за хорошим лечением, причём не только традиционным, но и инновационным.
Более того, супруги или подруги, зачастую сопровождающие таких клиентов, тоже нацелены провести время в санатории с пользой для здоровья.
Поскольку такие клиенты, являющиеся потребителями номеров ЛЮКС, составляют или, по крайней мере, должны составлять значительную часть клиентуры санаториев, то удовлетворение их потребностей с целью перевода их в категорию постоянных клиентов должно стать одной из приоритетных задач.
|
Кроме того удовлетворяя потребности в лечении на платной основе, можно организовать устойчивые источники дополнительного дохода.
В этом номере я решила рассмотреть экономическую составляющую организации в санатории кабинета вакуумно-роликового массажа на базе французского аппарата Starvac.
В настоящее время на рынке силами косметологов сформировалась достаточно высокая цена на данные процедуры. Она даёт очень высокую норму прибыли и позволяет быстро окупить первоначальные вложения.
Ваккумно-роликовый массаж находится на пике популярности и пользуется огромным спросом в индустрии красоты. Причина кроется в том, что пациент видит результат сразу после первой процедуры.
Безусловно, что расширение количества дополнительных услуг как терапевтических, так и косметологических будет способствовать решению проблемы названной моим знакомым предпринимателем, и теперь за качественным лечением ему будет не обязательно ехать за границу.
|
Алеся Сентеева,
специалист рекламного отдела
компании «Вита Техника»
|
Проект: Открытие кабинета вакуумно-роликового массажа на базе французского аппарата Starvac
Цель: Получение прибыли за счёт предоставления клиентам санатория процедур вакуумно-роликового массажа на платной основе.
Суть: Продажа процедур вакуумно-роликового массажа по телу и по лицу клиентам санатория как в виде самостоятельного вида лечения, так и в составе оздоровительных программ.
Основные возможности, способствующие реализации проекта: мода на процедуру, формирование в обществе культа здоровья и красоты тела и лица.
Основные препятствия, способные помешать реализации проекта: снижение доходов клиентов
Действия, необходимые для увеличения продаж и обеспечения гарантированной загруженности кабинета:
Информирование клиентов посредством печатных материалов. Информация о процедурах, конечно же, не только на аппарате
Starvac, должна быть повсюду: в номере, в санаторно-курортной книжке, на обеденных столах в столовой. Для этого желательно приобрести специальную подставку, на которой будет удобно размещать полезную информацию.
Активность персонала (как проводящего процедуры, так и предоставляющего необходимый сервис). От искреннего желания помочь клиенту зависит то, насколько он останется довольным, и какой объём дополнительных процедур (да и услуг) будет готов оплатить. Поэтому обучение персонала навыкам общения с клиентом, выстраивание системы мотивации, когда вознаграждение персонала напрямую зависит от степени удовлетворённости клиентов, очень важные составляющие при организации подобных кабинетов, да и для всей деятельности санатория.
Эти несложные дополнительные мероприятия обязательно сработают и кабинет будет загружен на 100% даже в межсезонье, ну а в сезон грех не организовать и работу в две смены.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОКУПАЕМОСТИ КАБИНЕТА ВАКУУМНО-РОЛИКОВОГО МАССАЖА НА БАЗЕ ФРАНЦУЗСКОГО АППАРАТА STARVAC
Таблица 1. Планы объема производства и реализации продукции
Варианты планов реализации |
Длительность одной процедуры, мин. |
Количество процедур в день |
Количество процедур в месяц |
Себестоимость одной процедуры, руб. |
Стоимость одной процедуры, руб.** |
Выручка за месяц, руб. |
Вариант А. Оптимистичный план |
30 |
10* |
250 |
157 |
400 |
100 000 |
Вариант Б. Пессимистичный план |
30 |
7 — 8 |
180 |
195,44 |
400 |
72 000 |
* — расчет производится при условии работы одного специалиста, физические возможности которого ограничены проведением до 10 процедур в день
** — устанавливая цену на процедуру мы исходим из сложившихся цен на рынке и собственных затрат на проведение процедуры. В среднем цена в салонах красоты лежит в пределах
700-800 рублей за зону
Таблица 2. Расчет затрат на открытие и содержание кабинета
ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
Аппарат Starvac SP2 |
1 |
286 650 |
Кушетка процедурная (Ормед мануал 011) |
1 |
12 600 |
Табурет с регулируемой высотой для медсестры |
1 |
3 000 |
Стол письменный |
1 |
5 000 |
Обучение 2-х человек* |
|
10 000 |
ИТОГО ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб. |
317 250 |
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ, мес. |
ФЗП медсестры (в среднем) |
1 |
15 000 |
Налоги на ФЗП |
1 |
6 000 |
Э/энергия, другие коммунальные расходы |
1 |
3 000 |
ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб. |
24 000 |
Переменные затраты из расчета минимальной и максимальной загруженности |
По варианту Б, руб. |
По варианту А, руб. |
Крем массажный |
2 000 |
2 500 |
Расходники |
9 180 |
12 750 |
ИТОГО ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб. |
11 180 |
15 250 |
ИТОГО С ПОСТОЯННЫМИ ЗАТРАТАМИ, руб. |
35 180 |
39 250 |
* - составляет 2 дня (командировка в Москву или Екатеринбург), затраты на дорогу, командировочные и проживание не учтены
Таблица 3. Расчет прибыли и срока окупаемости проекта
Количество месяцев работы кабинета |
Выручка за все месяцы работы по варианту А, руб. |
Расходы по варианту А, руб. |
Выручка за все месяцы работы по варианту Б, руб. |
Расходы по варианту Б, руб. |
Прибыль по варианту А, руб. |
Прибыль по варианту Б, руб. |
5 |
500 000 |
513 500 |
360 000 |
493 150 |
-13 500 |
-133 150 |
6 |
600 000 |
552 750 |
432 000 |
528 330 |
47 250 |
-96 330 |
7 |
700 000 |
592 000 |
504 000 |
563 510 |
108 000 |
-59 510 |
8 |
800 000 |
631 250 |
576 000 |
598 690 |
168 750 |
-22 690 |
9 |
900 000 |
670 500 |
648 000 |
633 870 |
229 500 |
14 130 |
10 |
1 000 000 |
709 750 |
720 000 |
669 050 |
290 250 |
50 950 |
ВЫВОД: Таким образом, мы видим, что при пессимистичном сценарии кабинет окупит первоначальные вложения за 9 месяцев работы, при оптимистичном — за полгода.